Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
Подготовка к математике 1 класс
Как сделать вашего ребенка отличником по русскому языку?

Оздоравливание

 «О профилактике заболеваний в ДОУ и  закаливании».


  Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим основные биологические характеристики ребенка. Перенесенное ребенком острое или вялотекущее хроническое заболевание не проходит для детского организма бесследно. Под влиянием болезни дезорганизуются основные функции организма, изменяется его реактивность, истощается, становится более ранимой нервная система, появляются неадекватные реакции на обычные раздражители. В связи с этим необходимо следующее:
- выделить детей группы риска;
- исключить из окружающей среды неблагоприятные факторы;
- проводить целенаправленно лечебно-профилактическую работу.
   Успешная реабилитация при ряде заболеваний возможна только при условии длительного систематического и комплексного воздействия на организм ребенка.
   Лечебно-профилактическая работа в нашем учреждении представляет собой комплекс медико-педагогических мероприятий направленных на раннее выявление отклонений в состоянии физического и психического развития ребенка, коррекцию выявленной патологии, а также предупреждение рецидивов хронического заболевания.
Нами разработан план лечебно-оздоровительной
работы, который включает следующее.


                              Профилактические мероприятия:


1. Профосмотры детей (плановые, перед проведением прививок, узкими специалистами, осмотр вновь поступивших детей и т. д.).
   До поступления ребенка в дошкольное учреждение
в поликлинике должна быть проведена его подготовка в соответствии с методическими рекомендациями «Подготовка детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольное учреждение и диспансеризация в соответствии с методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения». При поступлении в учреждение врач собирает у родителей дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка, дает оценку состояния здоровья физического и нервно-психического развития и совместно с педагогом дает индивидуальное назначение по режиму дня, а также питанию и оздоровительным мероприятиям.
   Все сведения о ребенке, полученные при приеме, вносятся в историю развития ребенка и доводятся до сведения воспитателей группы и специалистов.
   Ежедневный прием детей проводится воспитателями группы, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья, осматривают зев и кожу, при наличии показаний измеряют температуру тела. Выявленные при утреннем осмотре больные дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются. Заболевшие в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор. После перенесенного заболевания дети принимаются в ДОУ при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания. проведенного лечения, сведений об отсутствии контактов с инфекционным больным.
2. Режим дня детского сада максимально приближен к домашнему. Необходимо в течение недели, а иногда и месяца учитывать все имеющиеся у ребенка привычки, даже если они не соответствуют режиму детского сада, не запрещать приносить из дома игрушки. Переводить ребенка на режим детского сада надо постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей. Прием в группы — не более 3—4 новых детей в неделю, чтобы
воспитатели могли уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный режим.
   В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком детского сада время его пребывания сократить на 2-3 часа и постепенно удлинять. Дневной сон -лучше проводить дома. Нельзя переводить ребенка из одной группы в другую, не нужно привлекать ребенка к играм и занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к коллективу детей и персоналу, наблюдая его со стороны.
   Медицинская сестра при каждом посещении должна интересоваться состоянием здоровья, аппетитом поведением новых детей. Необходимо обратить внимание на состояние носоглотки, температуру тела. Легкое покраснение, отечность зева, умеренное выделение из носа в сочетании с плохим настроением, снижением аппетита, беспокойным сном даже при нормальной температуре — достаточный повод для отстранения ребенка от детсада па 3—4 дня. Все эти факты приводят в дальнейшем к развитию острой респираторной инфекции. У разных детей длительность адаптации различна. Обычно ребенок адаптируется 1—3 месяца. Признаки завершения адаптации ребенка — адекватное поведение, положительные эмоции, хороший сон, аппетит, прибавка в весе по возрасту.
3. Предупреждение инфекционных заболеваний (профилактические прививки по показаниям могут проводится на  фоне десенсибилизирующих препаратов с использованием индивидуального календаря прививок. Профилактика инфекционных заболеваний в ДОУ является важнейшей частью работы медицинской сестры. Она ведется по двум направлениям:
— проведение иммунизации;
— противоэпидемические мероприятия.
   Медицинская сестра обязана заблаговременно сообщать родителям о проведении профилактических прививок через воспитателя или вывесить в раздевалке объявление со списком детей, подлежащих иммунизации. Все прививки регистрируются в карте профилактических прививок и истории развития ребенка с указанием даты проведения, дозы, серии, реакции на прививку.


                           Лечебно-оздоровительные мероприятия:


— диспансеризация больных:
— фитотерапия
— витаминотерапия;
— корригирующая гимнастика;
— дыхательная гимнастика;
— закаливание (обширное умывание, ходьба босиком по ребристой доске, сон без маечек);
 - оптимальный двигательный режим (утренняя зарядка, тренирующие и обучающие физзанятия, физминутка, самостоятельная двигательная активность, подвижные спортивные игры, сюжетные физзанятия на прогулке пешеходные прогулки и экскурсии, спортивный кружок, музыкальные занятия).
  Остановимся подробнее на закаливании детей.     Закаливание — система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка к неблагоприятным факторам внешней среды. Для закаливания ребенка используются естественные факторы природы: солнце, воздух и вода, как отдельно, так и в виде комплексных мероприятий. При этом необходимо проводить комплекс мероприятий;
1. Следить за состоянием здоровья ребенка с учетом его индивидуальных потребностей при выборе метода закаливания.
2. Постепенно увеличивать влияние природного фактора.

3. Систематически закаливать ребенка.
4. Учитывать настроение ребенка. Оно должно быть спокойным и радостным.
    Для повышения эффективности закаливающих мероприятий их следует проводить при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, которое достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе.


Ходьба босиком. Вначале дети приучаются некоторое время ходить на носочках по ковру, затем по полу. Лучше это делать по время физкультурного занятия или утренней гимнастики. Затем дети ходят босиком. Обычно на это затрачивается от 2 до З месяцев в зависимости от состояния здоровья детей.


Сон без маечек.  Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки и теплые одеяла. Разумеется, температура в спальне не должна быть ниже +14 ‘С.


  Сквозное проветривание в отсутствие детей по 5— 7 минут.


  Обязательная прогулка 2 раза в день при температуре от -15 до 30 С.

  Дневной сон при открытом окне и соответствующей одежде ребенка.


  Мытье рук до локтя, умывание водой лица и шеи.


  Пребывание в кружевной тени деревьев или кратковременное (по 5—7 мин в день) на освещенном солнечном участке.


   При проведении закаливающих процедур следует обеспечить санитарно-гигиенические условия и иметь в наличии индивидуальные маркированные полотенца, одежду для занятий утренней гимнастикой и физических упражнений в зале и на открытом воздухе.
  Под руководством медицинского и педагогического персонала проводятся разнообразные формы работы с детьми, направленные на реализацию оздоровительных задач в течение дня.