Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
Подготовка к математике 1 класс
Как сделать вашего ребенка отличником по русскому языку?

    Самообследование ДОУ

     

    МКДОУ Детский сад 3

     

    Утверждено

    приказом по МКДОУ

    Детский сад3

    Приказ № 70-пр

    от 02.09.2013г.

     

    Принято

    На общем собрании МКДОУ

    Детский сад3

    Протокол № 3

    от 30.08.2013г

    .

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о

    о порядке подготовки и организации проведения самообследования

     

    муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»п. Верхняя Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края

                                                               

                                                1.Общие положения

     

    1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает  порядок подготовки и организацию проведения самообследования дошкольным образовательным учреждением.

     

    1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:

     

    - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

    Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;

    --Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462;

    -Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662
    «Об осуществлении мониторинга системы образования».

     

    1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности  учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

     

    1.4. Самообследование проводится дошкольным образовательным учреждением ежегодно.

     

    1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

     

    - планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения;  

    - организацию и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении;

    - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

    - рассмотрение отчета органом управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

     

    1.6.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Положением.

     

     

     

    2.Планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения

     

    2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета дошкольного образовательного учреждения.

     

    2.2. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).

     

    2.3.Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного учреждения, заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя.

     

    2.4.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:

    - представители от других дошкольных образовательных учреждений;

    - представители совета родителей (законных представителей) воспитанников и родительской общественности;

    - члены представительных органов  работников;

    - при необходимости представители иных органов и организаций.

     

    2.5. При  подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:

    -  рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

    - за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;

    - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

    - председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;

    - определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования.

     

    2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:

    - порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования;

     

    - ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы  по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению  вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования;

    - ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.

     

    2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается:

     

    2.7.1. Проведение оценки:

     

    - образовательной деятельности,

    - системы управления дошкольного образовательного учреждения,

    - содержания и качества подготовки воспитанников,

    - организации учебного процесса,

    - качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,

    - функционирования внутренней системы оценки качества образования;

    - медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников; 

    - организации питания;

     

    2.7.2.Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

     

    2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления.

     

    3.Организация и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении

     

    3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.

     

    3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка  включённых в план самообследования направлений и вопросов.

     

    3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:

     

    3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:

    -  полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы образовательного учреждения;

    - мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая;

    - комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования  групп (книга движения воспитанников);

     

    3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:

     

    - лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов);

    - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

    - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

    - устав дошкольного образовательного учреждения;

    - локальные акты, определённые уставом дошкольного образовательного учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);

    - свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;

    -  свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок;

     - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;

    - договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

     

    3.3.3.Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения:

     

    - наличие основных федеральных, региональных и муниципальных  нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных учреждений;

    - договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями);

    - личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения (уведомления);

    - Программа развития дошкольного образовательного учреждения;

    - образовательные программы;

    - учебный план дошкольного образовательного учреждения;

    - годовой календарный учебный график;

    - годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;

    - рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной программе);

    - журнал учёта кружковой/студийной работы, планы работы кружков/студий;

    - расписание занятий, режим дня, экспертное заключение ТУ Роспотребнадзора;

    - отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения;

    -  акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;

    - номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;

    - журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

    - документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям;

     

    3.3.4.Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений:

     

    - книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;

    - приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

    - трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

    - коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

    - правила внутреннего трудового распорядка;

    - штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);

    - должностные инструкции работников;

    - журналы проведения инструктажа.

     

    3.4. При проведении оценки системы управления дошкольного образовательного учреждения:

     

    3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:

     

     - характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления;

    - перечень структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения, оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной  организации, а также уставным целям, задачам, и функциям дошкольного образовательного учреждения;

    - органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система дошкольного образовательного учреждения;

    - распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;

    - режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);

    - содержание протоколов органов самоуправления образовательного учреждения, административно-групповых совещаний при заведующем дошкольным образовательным учреждением;

    - каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения;

    - планирование и анализ учебно-воспитательной работы;

    - состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы  дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;

    - каковы приоритеты развития системы управления дошкольного образовательного учреждения;

    - полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного учреждения по основной деятельности, по личному составу;

    - порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых);

            

    3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно:

     

    - как организована система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;

    - как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;

    - какие инновационные методы и технологии управления применяются  в дошкольном образовательном учреждении;

    -  использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением;

    - оценивается  эффективность влияния системы управления на повышение качества образования;

     

    3.4.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской,   и социальных служб дошкольного образовательного учреждения;

     

    3.4.4. Даётся оценка работы  дошкольного образовательного учреждения: наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей;

     

    3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения:

     

    - организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;

    - наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего совета, попечительского совета, родительского комитета; общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);

    - обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов;

    - содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного учреждения;

     

    3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных норм).

     

    3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:

     

    3.5.1. Анализируются и оцениваются:

     

    - Программа развития дошкольного образовательного учреждения;

    - образовательные программы;

     характеристика, структура образовательных программ:

    аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;

    - рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям; даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их соответствие федеральным государственным требованиям (требованиям федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС);

    - механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

     

    3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:

     

    - характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории;

    - анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения);

    - даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной работы);

    - мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с учреждениями культуры;

    - создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания;

    - обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов;  

    - наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, экологическая комната и д. р.);

    - наличие и соответствие требованиям СанПиН   спортивной  кромнаты, спортивной площадки,   групповых участков:     цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования;

    - результативность системы воспитательной работы;

     

    3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе:

    - программы дополнительного образования;

    - наличие необходимых условий, материально-технического, программно-методического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования;

    - направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;

    - охват воспитанников дополнительным образованием;

    - анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;

     

    3.5.4. Проводится анализ  работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

     

    - изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них;

    - анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;

    - анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов;

    - применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.;

    - меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;

     

    3.5.5. Проводится анализ  и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе:

     

    - число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники);

    - указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников;

    - соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);

    - достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;

    - достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

    - наличие выбывших воспитанников без продолжения общего образования;

    - наличие воспитанников, оставленных на повторное обучение;

    - результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников.

    3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

     

    -  учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение;

    - анализ нагрузки  воспитанников;

    - годовой календарный учебный график учреждения;

    - расписание НОД;

    - анализ причин движения контингента воспитанников;

    - анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности;

    - соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный норматив), сведения о наполняемости групп;

    - организация углублённого изучения предметов в дошкольном образовательном учреждении;

    - деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников;

    - создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.

     

    3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

     

    - профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;

    - количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;

    - доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;

    - доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам;

    - движение кадров за последние пять лет;

    -возрастной состав;

    -работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);

    -творческие достижения педагогов;

    - система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;

    - количество педагогических работников, преподающих предмет не по специальности;

    - укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; средняя нагрузка на одного педагогического работника;

    - потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов);

    - порядок установления заработной платы работников дошкольного образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (min-max);

    - состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.

     

    3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

     

    - система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся её характеристика);

    - оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе;

    - вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством дошкольного образовательного учреждения, педагогическим советом, в других структурных подразделениях;

    - наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);

    - формы организации методической работы;

    - содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы;

    - влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников;

    - работа по обобщению и распространению передового опыта;

    - наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно);

    - оценка состояния в дошкольном образовательном учреждении документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования;

    -  использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс, привлечение к этой работе ВУЗов);

    - количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях.

     

    3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

     

    - обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

    - наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки (нормативные документы, регламентирующие её деятельность);

    - общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

    - объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда;

    - реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных программ;

    - обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);

    - рациональность использования книжного фонда;

    - востребованность библиотечного фонда и информационной базы;

    - наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум;

    - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);

     

    3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

     

    3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:

    - уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;

    - соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;

    - площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика);

    - сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;

    - сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;

    - сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.

    - данные о поведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);

    - сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса;

    - меры по обеспечению развития материально-технической базы;

    -  мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.

     

    3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

    - наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;

    - акты о состоянии пожарной безопасности;

    - проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.

     

    3.10.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

    - состояние ограждения и освещение участка;

    - наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению;

    - оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.

     

    3.11. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

     

    - медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы  (наличие в образовательном учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников);

    - наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;

    - регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров;

    - выполнение норматива наполняемости;

    - анализ заболеваемости воспитанников;

    - сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;

    - выполнение предписаний надзорных органов;

    - соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);

    - защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по данному направлению);

    - сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников;

    - соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;

    - использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);

    - система работы по воспитанию здорового образа жизни;

    - динамика распределения  воспитанников по группам здоровья;

    - понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);

    - объекты физической культуры;

    - состояние службы психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении;

    - состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы, результативность);

    - мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников.

     

     3.12. При оценке качества организации питания  анализируется и оценивается:

     

    - наличие собственной столовой;

    - работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

    - договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов);

    - качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима;

    - наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания (молока), накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию;

    - создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;

    - выполнение предписаний надзорных органов.

     

    3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования:

     

    3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

     

    3.13.2. Анализируется и оценивается:

     

    - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

    - наличие ответственного лица – представителя руководства дошкольного образовательного учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок);

    - план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению функционирования  внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

    - информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении;

    - проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования;

    - проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования.

     

    3.14. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

     

    4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета

     

    4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии  передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее,  чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.

     

    4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию  (далее Отчёт).

     

    4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

     

    4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта.

     

    4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

     

    5. Ответственность

     

    5.1. Педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства.

     

    5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.